суббота, 16 января 2016 г.

Дешíна

Всё началось триста сорок лет назад, я помню всё, как будто это было вчера. Учёные засекли какую-то активность на краю Солнечной Системы. Правительство пыталось скрыть эту информацию, пока не станет ясно, с чем мы имеем дело, но информация всё же просочилась. Народ ликовал, тысячи людей выходили на площадь с плакатами и рисунками. СМИ не упускали своего шанса - ежедневно приглашали учёных, чтобы те рассказывали о новых подробностях данной находки. Какими же глупыми мы тогда были...

И вот однажды, мы узнали всё и сразу. Сначала пропала мобильная связь, вместе с ней и спутниковое телевидение. В газетах писали, что это результат воздействия чрезмерной солнечной энергии, что скоро всё наладится… А потом стало известно, что спутников на орбите Земли больше нет. Сотрудник одной из обсерваторий выложил в сеть видео, где видно, как за долю секунды спутник превращается в груду обломков. Вот тут-то мы и связали это событие с недавней "находкой". Ещё через время это подтвердилось — мы увидели с чем имеем дело.

Три огромных космических корабля вышли на орбиту Земли и нанесли мощнейший удар по Южной Америке. Сразу стало ясно, что пришли они отнюдь не в гости. Целую неделю мы провели в бункерах и подвалах, как будто это могло нас от чего-то спасти. Попытки хоть как-то противостоять не увенчались успехом — боеголовки взрывались, едва покинув атмосферу — всё, что двигалось за пределами земного шара, наши незваные гости уничтожали. Человечество было бессильно против них.

Тогда-то и возник план эвакуации. Были подняты все готовые и неготовые разработки в области космических перелётов. Составили траекторию полёта так, чтобы не попадать в поле зрения вражеских кораблей. Семьям высокопоставленных чиновников России и Франции удалось сбежать, а вот правительству США и Германии не повезло, у одних была неправильно составлена траектория, у вторых же произошли неполадки на борту, в результате чего они сбились с курса... Записи крушения обоих космолётов мгновенно попали в топ на YouTube.

К слову, я не планировал сбегать. Всё случилось как-то само собой. В те дни все силы были брошены на постройку космических кораблей, и я попал на проект одного влиятельного бизнесмена. Это был небольшой космолёт, отличительной чертой которого, было наличие криогенной камеры. Проект завершили в срок, и поскольку бизнесмену нужна была команда для поддержания здравого состояния корабля в полёте, а я был единственным, кто отвечал за программное обеспечение, меня взяли в экипаж.

Атмосферу Земли мы покидали с молитвами, о том, чтобы нас не засекли. Всё прошло благополучно, но потом встал вопрос: что делать дальше? Лететь на Марс с другими эвакуировавшимся? А где гарантия, что после Земли эти твари не навестят нас на Марсе? Поэтому мы единогласно решили лететь подальше от Земли, в другую Солнечную систему, а если повезёт, то и галактику.

Далее началась неразбериха. Мы вдруг поняли, что просчитались: на пятерых человек запасов продуктов и кислорода надолго не хватит, криогенных камер всего две. Напряжение между нами возросло до такой степени, что мы боялись спать — прятались на время сна. Сначала не стало механика — кто-то нашёл его спящим и задушил, затем бесследно пропал и сам бизнесмен. Когда я остался наедине с доктором, он пытался отравить меня, подмешав в пищу какой-то раствор. Вот тогда я не выдержал, выкинул этого подонка в открытый космос, а сам сразу же после этого залез в криогенную камеру.

Тогда я не знал, проснусь ли я, куда попаду и что станет с Землёй. Последним, что я слышал перед тем, как погрузился в сон, был голос информационной системы:
"Криогенная установка активирована. Назначение: Альфа Веда. Предположительное время сна: триста двадцать лет."

------

Мой корабль оказался в другой солнечной системе с красным солнцем. Не теряя времени, я послал дронов для сбора информации о пригодности жизни на близлежащих планетах. В конечном итоге, выбор пал на маленькую насыщенную флорой планету, которую я прозвал Земля Спасения.

На этой Земле Спасения, как оказалось, совершенно не было фауны, ни одного живого существа. Зато буквально на каждом шагу было полно съедобных растений и даже что-то отдалённо напоминающее помидоры. День здесь длился около восьми часов, ночь — шесть. Полдень очень напоминал вечер на Земле, когда садилось Солнце, окрашиваясь в красный цвет.

За два года я приспособился к жизни на этой планете. А потом мои радары засекли движение — кто-то очутился в моей солнечной системе. Так я встретил Жанну.  Её корабль тоже брал курс на Альфа Веда. После пробуждения она поняла, что осталась одна — командир не смог очнуться после открытия криогенной камеры.

Встречал я её, затаив дыхание. Когда её корабль появился в небе, я не мог поверить своим глазам — настал конец моему одиночеству. Наконец, корабль приземлился. Сердце учащённо забилось. Она всё не выходила, время тянулось очень медленно, но я ждал, стиснув зубы. И вот послышался тяжёлый гул открывающейся двери, а затем я увидел невысокого роста женщину в лёгком зелёном платье... Тот день был самым знаменательным в моей жизни.

Жанна отправилась в полёт спустя десять лет со дня моего вылета. За это время ничего не изменилось, пришельцы по-прежнему уничтожали всё, что попадало в область их видимости, но Землю больше не трогали. Вероятно, они нас изучали. Количество желающих покинуть родную планету снизилось, но команда Жанны решила сбежать, ведь кто знает, вдруг в следующее мгновение пришельцы откроют огонь и уничтожат всё вокруг.

...Прошло пять лет. У нас родилась дочь Вера, Жанна вынашивала ещё одного ребёнка. Я проснулся от какого-то постороннего шума, доносившегося с улицы. В иллюминатор ничего не было видно, поэтому пришлось выходить наружу. Звук доносился откуда-то сверху. Я задрал голову и не поверил своим глазам — над нами парил огромный космический корабль, подобный тому, что напал на Землю. Я попытался вбежать обратно, но что-то повалило меня с ног.

Очнулся я в своей хижине, где мы всей семьёй проводили дни. У входа стояли двое инопланетян. Тогда я впервые увидел этих тварей воочию. Трёхметровые существа с четырьмя руками и огромным лбом, с ног до головы облеплены доспехами, как будто из панциря. Я попытался сбежать через окно, но один из стражников заметил меня, в два прыжка очутился передо мной и забросил обратно в хижину.

Спустя несколько часов появились ещё трое. Один их них был выше, гораздо лучше обмундирован и имел при себе посох. Он указал в моём направлении, что-то пробормотал и ушёл прочь. Я догадался, что меня хотят убить, но уже ничего не мог поделать. Два моих прежних стражника схватили меня и понесли вглубь зарослей, но один из оставшихся окликнул их. Пока они совещались между собой, я пытался отыскать глазами силуэты жены и дочери, но их не было видно.

Наконец, тот, кто окликнул стражников взял мой топор и направился ко мне. Он отвёл меня подальше от хижины, затем достал из-под панциря какое-то устройство, размером с мобильник.  Он нарисовал маленький силуэт, стоящий у дерева, а рядом ещё один — высокий и с топором. Он сделал жест, будто замахивается, затем указал на меня и негромко крикнул. Я сразу понял, что он от меня хочет, но непонятно было одно — зачем? Он отложил устройство и дал мне знак приготовиться. После взмаха топора я издал пронзительный звук, вслед за которым послышался звон ударяющегося о дерево топора и хруст веток. Наконец, он снова взял в руки устройство, нарисовал что-то наподобие карты, отметив расположение моей хижины, двух наших космолётов и одну зелёную точку вдалеке от этих мест, затем отдал устройство вместе с топором мне и подтолкнул в указанном направлении. У меня оставалось масса вопросов к этому существу, но задать их уже не мог — инопланетянин вернулся к своим собратьям.

Я внимательно посмотрел на карту. У зелёной точки была надпись "Deshína", вот только что это значило и что меня ждёт в этом месте, я не знал. Так же, как и не знал, что случилось с Жанной и Верой. Но выбора не оставалось, нужно было обо всём узнать, ведь это существо зачем-то оставило меня в живых.

------

Не прошло и дня, как я добрался до цели. Так далеко на этой планете я ещё не заходил, поэтому слегка удивился тому, что лес поредел и стали появляться скалистые участки. На один из таких участков и указывала зелёная точка на карте. Там я увидел небольшое ущелье, в которое смог без труда заползти.

Внутри было темно, но свечение экрана моей карты помогло немного сориентироваться в пространстве.  Я ступал маленькими шагами и внезапно поскользнулся, меня потянуло куда-то вниз под землю.

Очнулся я в подземелье, которое было освещено мягким синеватым оттенком. Это была не пещера, это было огромное пространство, высотой не менее километра и шириной в километров пять, а то и десять. В центре красовался огромный полупрозрачный купол, который переливался синим и фиолетовым оттенком, подобно мыльному пузырю. Под этим куполом расположился целый город. Я стоял как вкопанный, разглядывая это чудесное подземное сооружение, не в силах пошевелиться.

Спустя десять минут я подошёл вплотную к куполу. Я и опомниться не успел, как его поверхность вдруг потянулась ко мне и вмиг я очутился внутри. Без сомнений, это был подземный город. Множество зданий: параллелепипедных, как на Земле, шаровидных,  парящих над поверхностью. Между ними сновали жители: низкие, размером с дворнягу, высокие, метра под четыре, и даже, я не верил своим глазам, из одного здания выходил человек, землянин, мужчина в твидовом пиджаке. Я помчался было к нему, но вдруг, невесть откуда появились трое худощавых высоких существа, которые преградили мне путь. Один из них что-то пролепетал в мой адрес, а я полушепотом сказал:
 — Не понимаю...
 — Землянин, — тут же констатировало другое существо, обратившись к своим приятелям.
 — Землянин, значит. Хорошо. Не беспокойся, ты в безопасности. Пойдём с нами, по пути мы всё тебе объясним.

Я последовал за ними, не в силах что-либо произнести, а трое существ продолжили говорить:
 — Это Дешина — город спасения в переводе с тверуанского. Тверуанцы — господствующая раса, их войска миллионы лет странствуют по Вселенной, захватывая или уничтожая целые галактики.
 — К счастью, не все тверуанцы настроены враждебно. Они-то и создают на каждой густонаселённой планете такие вот тайные города спасения. В любом воинском отряде можно найти с десяток человек, целью которых не уничтожение, а спасение местных жителей.

Я призадумался. Очевидно, на поверхности я встретил как раз такого тверуанца, который и спас меня. Тем временем, мы зашли в одно из зданий, внутри которого было просторное помещение со столами, за которыми сидели существа разных рас. Мы подошли к одному из столов.
 — Пару миллионов лет назад нам бы пришлось прождать не менее часа, прежде чем тебя опросили бы и заполнили анкету, но сейчас регистрация проходит в момент пересечения мембраны. Вот, полюбуйся, это данные, которые удалось собрать.

Я посмотрел на стол, который служил экраном. Там было изображено моё тело, сначала в виде набора внутренних органов, потом в виде разветвлений нервной системы, затем подобие рентгеновского снимка, только весь скелет был виден отчётливо и объёмно. Рядом был текст, среди которого я заметил данные о своём росте, весе, объёме лёгких, составе крови, напряжении в головном мозге... Оператор указал мне на другую сторону экрана, где я увидел как изменялось моё тело в течении времени. Вот я взрослый, на лице морщины, глаза потускнели, затем кожа разглаживается, органы уменьшаются, рост тоже, вскоре я превращаюсь в мальца, каким помнил себя лишь по фотографиям.
 — В момент прохождения через мембрану, мы получаем данные о строении твоего тела, о твоём ДНК, замеряем электрические импульсы, анализируем химические реакции. В общем всё, что можно узнать о существе, мы узнаем за наносекунду. Какие-то параметры получаем сразу, некоторые приходится рассчитывать на основе полученных данных. Например, намерения, с которыми ты входишь в Дешину. Если есть мельчайшая доля вероятности, что эти намерения враждебные, существо подвергается мгновенной температурной, химической, электрической и атомной обработке, в результате чего, от существа не остаётся ничего, кроме считанных данных. И, кстати, не беспокойся за свою дочь и жену, они прибудут сюда в течение часа.
 — Как вы...
 — В момент пересечения мембраны ты думал о них. На поверхности доложили, что они уже спасены и теперь их доставляют сюда. Не стоит беспокоиться.

На сердце как отлегло. Всё это время мысли были заняты Жанной и Верой, а теперь я вдруг почувствовал усталость.
 — Прикоснись сюда.

Один из моих гидов достал небольшое прямоугольное устройство, размером с айпод. Я недоверительно посмотрел на него, но всё-таки прикоснулся. Тот час же меня пронзило электрическим импульсом, мышцы сократились, в глазах потемнело. Через мгновение я почувствовал бодрость и лёгкость, а усталость как рукой сняло.
 — Эта штука заменяет нам сон. Уже и не представишь себе жизнь без неё. Отлично расслабляет и, главное, экономит время.

Они рассказали мне ещё множество интересных вещей. В масштабах Вселенной технологии развиваются невообразимо быстрым темпом. Я понял, что человечеству было ещё очень и очень далеко до этих технологии.  Только было хотел спросить о судьбе моей родной планеты, как услышал голос:
 — Папочка!

Ко мне бежала Вера. Я подхватил её на руки и крепко обнял, через секунду к объятиям присоединилась и Жанна.
 — Мы вам выделили отдельное помещение, вы найдёте его по навигатору, — один из гидов указал на устройство, по которому я и нашёл Город Спасённых.
 — А Землю мы вам покажем завтра. Если вы, конечно, узнаете её, — усмехнулся другой проводник.
 — До встречи.

С этими словами они покинули нас, а мы, ориентируясь по навигатору с надписью "Deshína", пошли искать свои апартаменты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий