среда, 27 августа 2014 г.

Олигарх

Ты идёшь по тёмной улице. Ты часто оборачиваешься. Твоё сердце бешено колотится. Ты боишься.
Я вижу каждый твой шаг. Я ощущаю твой страх. Я слышу каждый стук твоего сердца. Я слежу за тобой.
Не пытайся от нас скрыться. Не пытайся нас обмануть. Мы найдём тебя повсюду.
Твой страх — наша уверенность. Твои слёзы — наш смех. Твоё раздражение — наше спокойствие. Твои неудачи — наш успех.


Ты идёшь по тёмной улице. Ты думаешь, что способен дойти до конца?
Ты часто оборачиваешься. Ты уверен, что позади никого нет?
Твои глаза тебя подводят, только ты об этом пока не знаешь.
Я позади тебя. Я рядом с тобой. Я впереди. Я смотрю тебе прямо в глаза.
Да, это я толкаю тебя в спину. Ты разве меня не видел? Неужели ты так и не понял, что нельзя доверять своему зрению? Ты слеп.

Мы — твоя надежда. Мы — твоё отчаяние.
Мы — твоё спасение. Мы — твоё проклятие.
Мы — всё. Мы — ничто.

Ты никогда нас не видел.
Но ты постоянно перекладываешь вину на нас. Всё, что не соответствует твоим меркам, ты оставляешь нам.
Нет, мы не против купаться в твоей грязи. Это как раз то, что мы от тебя ждём.
Возложи всю вину на нас. Тебе ведь станет легче, не так ли?

Закрой глаза. Иди вперёд на ощупь.
Теперь ты нас видишь? Мы — те, кто был в твоих кошмарных снах. Мы — те, кто был в твоих сладких мечтах. Мы — те, кто был с тобой в одиночестве. Мы — те, кто окружал тебя в толпе.
Ты нас не видишь, но ты можешь нас чувствовать.

Ты думаешь, что ты свободен. Ты думаешь, что можешь нами управлять. Ты думаешь, что имеешь власть над нами. Чушь!
Ты заключённый. Ты зависишь от нас. Ты ничтожен. Лучший раб тот, который думает, что свободен.
А ты. Ты даже не имеешь имени. Может ты даже никогда не существовал. Если мы скажем, что никогда тебя не видели, значит, так и есть. Нам поверят, тебе нет.

Ты идёшь по тёмной улице. Ты часто оборачиваешься. Твоё сердце бешено колотится. Ты боишься.
Ты боишься встретить меня. Ведь ты один. А я могу быть кем угодно. Я могу быть дворником, подметающим твою улицу каждое утро. Я могу быть таксистом, подвозящим тебя на работу. Я могу быть маленьким мальчиком, мешающим своим смехом твоему отдыху. Я могу быть случайным прохожим. Даже если я буду больным и беспомощным старцем, ты всё равно будешь меня бояться. Ты можешь не признаваться себе в этом. Но от нас ничего не утаишь. Мы видим каждый твой шаг.

Ты один. И ты думаешь, что имеешь контроль над нами.
Мы — масса. И сегодня мы разрешаем тебе так думать.

Ты идёшь по тёмной улице. В тысячный раз. Ты не догадываешься, что обязан жизнью всем тем, кто оставил тебя в живых. Кто дал тебе право дойти до конца улицы. Кто дал тебе право лечь спать. Кто дал тебе право проснуться утром.

Ты часто оборачиваешься. Ты не догадываешься, что твои глаза не различают сотни людей, которые ежедневно делают тебе лучше. Ты не видишь ни дворника, который даёт тебе право ходить по чистым улицам. Ты не видишь ни таксиста, который даёт тебе право невредимым приехать на работу вовремя. Ты не видишь ни мальчика, который, сдерживая смех, даёт тебе право на отдых. Ты не видишь больного и беспомощного старца, который тоже играет не последнюю роль в твоей жизни.

И пока ты идёшь по тёмной улице... Пока ты часто оборачиваешься... Пока твоё сердце бешено колотится... Пока ты боишься... Мы следим за тобой. Мы с насмешкой смотрим на каждый твой опасливый шаг. Ведь мы знаем, когда твой шаг будет последним.

Мы — те, кого ты не замечаешь.
Мы — народ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий