вторник, 29 июля 2014 г.

Восприятие

 - Скажи мне, что ты видишь?
 - Тебя вижу, фонтан, парк, деревья...
Я сидел рядом с ней в парке у фонтана и смотрел, как бегали её глаза в поисках заметных деталей.

 - ...траву, прохожих. Вроде всё. Хотя нет, вон там вдали машины стоят.
 - Хорошо, а теперь посмотри на фонтан. Что ты видишь сейчас?
 - Воду, струи воды и ограду.
Она повернулась ко мне с недоуменным взглядом, не понимая, чего я от неё хочу. Я продолжил смотреть на неё, улыбаясь.
 - А ты? Что ты видишь?
 - В фонтане или вообще?
 - Для начала в фонтане, - теперь уже она наблюдала за движением моих зрачков.
 - Я вижу фонтан, вижу струи, вижу капли воды, из которых состоит струя, вижу поверхность воды, вижу рябь на ней. Продолжать?
Она повернулась к фонтану и стала взглядом искать то, что я перечислял. Я продолжил.
 - Вижу небо и деревья в отражении. Вижу пену там, где струи бьются о поверхность воды, вижу брызги. Ещё я вижу как блестят капли на солнце - каждая по-своему. На поверхности воды вижу небольшие листочки и веточки - они медленно плывут, колыхаемые небольшими волнами. Вижу пылинку, пролетающую над струями и светящуюся на солнце.
 Вижу деревья, ветви. Вижу тени, которые повторяют движения веток на земле. Вижу колыхание листьев - их тысячи, но каждый листок уникален. Вижу траву с сотней различных оттенков. Всё это движется ветром по какому-то неведомому закону. Всё это связано каким-то невидимым способом. Во всём этом есть смысл, понимать который не требуется, нужно просто любоваться этим всем, не упуская деталей.
  Когда я посмотрел на неё, в её глазах был уже другой блеск. Её зрачки расширились и бегали из стороны в сторону, а на лице читалось выражение глубокого впечатления.
 - Кажется, я поняла...
 ...До самого заката мы сидели с ней в парке у фонтана и открывали новый мир, который до этого не замечали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий