понедельник, 29 июля 2013 г.

То, что ты не замечала

Ты помнишь тот день, когда я проснулся и сказал, что хочу поехать с тобой куда-нибудь, не важно куда? Мне пришлось долго уговаривать тебя, потому что ты хотела пройтись по магазинам с подругами. Но ведь ты это делаешь каждую субботу! Я тоже много чего делаю каждую субботу, но ведь это не значит, что нужно подчиняться дурацким привычкам изо дня в день. Нехотя, ты согласилась.
Ты помнишь то утро, когда я завёл машину и она заглохла проехав всего двадцать метров? Я отчётливо помню твоё выражение лица и слова "Отлично, покатались". Я тогда предложил тебе отправиться в путешествие на велосипедах, но ты отказалась. "Как-нибудь потом", - сказала ты, но это потом так никогда и не наступило. Ты даже представить себе не могла, как простые вещи, такие как велосипед, смогли бы украсить тот знаменательный день. Да и откуда тебе было знать? Ты настаивала на комфорте, принося в жертву хорошее настроение, тёплые воспоминания и незабываемые чувства. Это твой выбор, мне оставалось только согласиться с ним.
Ты помнишь ту дорогу, по которой мы ехали с тобой целых полтора часа? Ни единой встречной машины, никого. Тебя это напрягало, но я чувствовал свободу. Ты ощущала одиночество, а я чувствовал свободу. Тебя охватывал страх, а я только и чувствовал... свободу. Ты сказала мне "давай вернёмся домой", а я ответил "запомни эти мгновения". Ты отвернулась и сделала то, о чём я просил. Я запоминал хорошее, а ты запоминала плохое.
Ты помнишь те бескрайние просторы полей, ту маленькую речку, которая явилась внезапно на повороте и тот лесной массив, который за ней проявлялся? Ты помнишь пение птиц на этих просторах? А безграничный горизонт, который открывал шикарные виды на нашу родную землю, его ты помнишь? Разумеется, нет, ведь ты осталась в машине, когда я решил полюбоваться этим пейзажем. Тебе ведь не трудно было бы выйти и составить мне компанию, тогда ты бы помнила журчание речки, щебетание птиц и шуршание листьев. Всё это складывалось в такую гармоничную музыку, что я бы остался там еще на несколько часов, но увы, ты хотела поехать обратно. А я до сих пор помню насколько холодной и освежающей была вода в той речке. Жаль, ты этого так и не узнала.
Ты помнишь тот закат, который мы провожали в пути? Розовое небо смешивало краски желтых полей, превращая их в золотые просторы. Свет покрывал и дорогу, от этого она неестественно блистала. В зеркало заднего вида я наблюдал за тобой - твои глаза, отражающие всю крась заката, смотрели только вперёд и ни разу на просторы полей. Потом стемнело и ты сказала, что потратила день зря. А я усмехнулся, зная, что это не так.

Через тридцать пять лет ты мне признаешься, что тот день был один из немногих запечатлённых в твоей памяти. Ты жалела, что не была так внимательна, что не замечала красоты в обычных вещах, что считала поля, ручьи и леса банальными и обыденными. Ты хотела бы всё вернуть назад, но я сказал бы тебе "цени то что имеешь". И мы стояли бы вдвоём одни на возвышенности и любовались закатом над бескрайним горизонтом. Потому что ещё не было бы поздно. Потому что никогда не поздно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий